Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Инструкция по охране труда для врача и медсестры
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К работе в клиники допускаются сотрудники, прошедшие профилактический
медицинский осмотр в установленном порядке и инструктаж по охране труда.
1.2. Сотрудники должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка
клиники, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При работе в кабинете возможно воздействие на присутствующих следующих
опасных и вредных факторов:
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;
- отравление микрочастицами и парами ртути при разбивании градусника;
- заражение инфекционными заболеваниями в случае контакта с больными
пациентами.
1.4. Пациенты должны:
- в кабинете соблюдать правила пожарной безопасности;
- при пользовании медицинским приборами соблюдать осторожность;
- о каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая
обязан немедленно сообщить врачу, дежурному администратору, директору клиники.
1.5. Пациентам запрещается:
- приносить в медицинский кабинет колющие, режущие, легковоспламеняющиеся
предметы;
- трогать медицинские приборы и другие предметы;
- бегать без разрешения врача, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга;
кидать различные предметы.
1.6. Врач и медсестра должны:
- при работе в кабинете соблюдать правила пожарной безопасности, знать места
расположения первичных средств пожаротушения ;
- обеспечить устойчивость мебели, имеющейся в кабинете;
- о возникающих неполадках сообщить администрации клиники ;
- проводить проветривание кабинета;
- обеспечить санитарную обработку медицинского оборудования
- исключить из пользования непригодное оборудование; используемое
оборудование должно иметь соответствующие сертификаты государственного образца;
- использовать спецодежду, защитные средства для предупреждения возможности
заражения;
- вымыть руки с мылом перед началом работы;
- проводить обследование пациентов
- обеспечить правильное хранение медикаментов: хранить медикаменты необходимо в
специально отведенном недоступном месте
в закрытом на ключ шкафу;
- при несчастном случае немедленно оказать первую медицинскую помощь и сообщить
о происшедшем администрации клиники ; при необходимости обеспечить
транспортировку пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение;
- знать пути эвакуации пациентов из клиники
на случай возникновения угрозы пожара или другой чрезвычайной ситуации.
1.7. Работникам клиники
запрещается:
- оставлять без присмотра пациентов в
кабинете;
- оставлять без присмотра медицинские препараты;
- ставить тяжелые предметы на незакрепленные шкафы;
- ставить цветы на шкафы;
- оставлять включенными электроприборы;
- использовать непроверенное оборудование;
- закрывать дверь кабинета на ключ во время нахождения в кабинете людей.
1.8. Целью проведения текущей дезинфекции является создание безопасной чистой
окружающей среды для пациентов и
персонала, разрушение и сведение к минимуму большинства болезнетворных микроорганизмов
на поверхности неживых предметов, снижение риска перекрестного заражения.
Для обработки необходимо иметь дезинфицирующие/моющие растворы, уборочный
инвентарь, проводить обработку необходимо 1-2 раза в день, с использованием
дезинфицирующих средств - не реже 1 раза в день, при этом обязательно иметь
защитную одежду для персонала.
1.9. Медработники обязаны обеспечить строгое выполнение следующей процедуры
текущей уборки помещений техперсоналом:
- надеть защитную одежду ;
- чистой ветошью, пропитанной дезинфицирующим химическим моющим составом,
протереть поверхности подоконников, мебели, оборудования, приборов и затем пол;
- протереть полы методом «двух ведер»;
- уборочную ветошь смочить в дезинфицирующем растворе и вымыть необработанные
поверхности пола;
- ветошь прополоскать в воде, отжать;
- вновь смочить в дезинфицирующем растворе и вымыть необработанные поверхности
пола;
- дезинфицирующий раствор менять с учетом норм расхода, а воду – по мере
загрязнения;
- уборочный инвентарь после дезинфекции обеззаразить, прополоскать, ветошь
высушить и хранить в специальном шкафу или выделенном месте;
- включить бактерицидные лампы;
- проветрить помещение.
1.10. Целью проведения генеральной уборки помещения является сведение до
минимума количества болезнетворных частиц после полной уборки кабинета ,
снижение риска перекрестного заражения. Периодичность проведения уборки 1 раз в неделю.
1.11. Медработники обязаны обеспечить строгое выполнение следующей процедуры
генеральной уборки помещений техперсоналом:
- надеть защитную одежду;
- провести предварительную уборку помещения с применением растворов моющих
средств;
- протереть полы методом «двух ведер»;
- провести дезинфекцию чистой ветошью, обильно смоченной дезинфицирующим
химическим моющим составом, протереть поверхности подоконников, мебели,
оборудования, приборов и затем пол (возможно орошение из распыляющей
аппаратуры);
протереть поверхности стерильной ветошью;
- включить бактерицидные облучатели с ультрафиолетовым светом;
- проветрить помещение;
- уборочный инвентарь после дезинфекции обеззаразить, прополоскать, ветошь
высушить и хранить в специальном шкафу или выделенном месте.
1.12. Медработники, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране
труда, привлекаются к ответственности, и со всем медицинским персоналом
проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.
2.1. Врач и медсестра обязаны:
- пройти инструктаж по охране труда;
- проветрить помещение перед началом работы;
- подготовить рабочее место к работе;
- надеть спецодежду, удобную обувь;
- включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе
светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк
(20Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при
лампах накаливания;
- убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть
надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные
коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток
не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;
- убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете;
- убедиться в исправности технических средств;
- проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в
окнах и провести сквозное проветривание кабинета;
- убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах
21-23 С;
- проверить устойчивость и состояние мебели;
- вымыть руки с мылом.
2.2. Врачу и медсестре запрещается :
- оставлять без присмотра лекарственные препараты, медицинские приборы,
оборудование;
- ставить какие-либо предметы на шкафы;
- с целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не
допускается расставлять на подоконниках цветы;
- допускать эксплуатацию неустойчиво закрепленных шкафов, другого оборудования,
немедленно принять меры по устранению неполадок.
2.3. Пациентам запрещается:
- трогать приборы и медикаменты без разрешения врача;
- трогать розетки и другие электрические приборы;
- нарушать требования врача по охране труда в клиники ;
- бегать без разрешения врача, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга;
кидать различные предметы
- нарушать порядок размещения мебели в кабинете.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
3.3. Медперсонал обязан:
- обеспечить безопасное использование оборудования в кабинете;
- обеспечить устойчивую дисциплину в кабинете;
- обеспечить правильное хранение медикаментов: хранить медикаменты необходимо в
специально отведенном недоступном для детей месте в закрытом на ключ шкафу;
- выполнять санитарно-гигиенические требования по режиму проветривания,
температурному режиму;
- соблюдать нормы освещенности кабинета ;
- при работе с техническими средствами соблюдать все правила их эксплуатации и
охраны труда;
- поддерживать чистоту стекол: стекла окон и светильников в кабинете должны
очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. -
обеспечить безопасную эксплуатацию фрамуг: при открывании окон рамы фиксировать
в открытом положении специальным механизмом. При открывании фрамуг обязательно
должны быть ограничители;
- постоянно использовать спецодежду и защитные средства (маски, резиновые
перчатки) в случае возможного контакта с кровью и другими биологическими
жидкостями или инфицированными поверхностями и предметами.
3.4. Медперсоналу запрещается:
- оставлять без присмотра пациентов ;
- использовать неисправное оборудование.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
4.1 В случае загрязнения кровью и
другими биологическими жидкостями поверхностей, попадания их на кожу и
слизистые действовать в соответствии с инструкцией для предупреждения
возможного заражения: необходимо немедленно снять перчатки, обработать кожу
тампоном, смоченным 70%-ным спиртом, вымыть водой с мылом и вытереть салфеткой,
повторно обработать 70%-ным спиртом.
4.2.При попадании крови на
слизистые оболочки обработать их 0,05%-ным раствором перманганата калия;
- в случае травмы использованными инструментами необходимо немедленно выдавить
кровь, обработать рану йодом, пройти своевременное анонимное лабораторное
обследование, получить консультацию инфекциониста и или провести необходимую
профилактику;
- в случае загрязнения кровью или другими биологическими жидкостями
поверхностей обработать их дезинфицирующими средствами;
- знать пути эвакуации пациентов из
помещения в случае возникновения пожарной опасности или другого стихийного бедствия;
- при возникновении опасности немедленно эвакуировать пациентов из кабинета,
соблюдая правила эвакуации;
- при возникновении пожара немедленно эвакуировать пациентов из здания,
сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть;
- при прорыве системы отопления удалить пациентов из кабинета, вызвать
сантехника и сообщить об этом работникам службы безопасности клиники ;
-при разбивании градусника возможно отравление парами ртути. В помещении,
где разлита ртуть, пребывание недопустимо. В этом случае необходимо немедленно
удалить всех из помещения, открыть настежь окна, закрыть дверь на ключ и
опечатать;
- необходимо немедленно сообщить о случившемся администрации и работникам
службы безопасности, через штаб гражданской обороны срочно вызвать
специальное формирование для сбора ртути и проведения денатурализации
помещения. Ртуть собирается разными приспособлениями. Ее мельчайшие частицы
собираются с помощью специальной пленки, затем проводится демеркуризация –
химическая нейтрализация микрочастиц. Если после демеркуризации химический
анализатор обнаружил хотя бы незначительные остатки паров ртути, необходимо
продолжить проветривание помещения до их полного исчезновения.
Отравление микрочастицами или парами ртути наблюдается через 8 часов, иногда
через 24 часа и выражается в общей слабости, головной боли, повышении
температуры. Позднее появляется болезнь десен, возникают боли в животе. При
остром отравлении через рот немедленно промыть желудок раствором
активированного угля (20-30 г на стакан воды), после чего выпить молоко, а
затем слабительное.
4.3. Медперсоналу запрещается:
- входить в помещение с разлитой ртутью без средств защиты органов дыхания и
кожного покрова. Для этого можно использовать специальные респираторы, костюмы
из прорезиненной ткани;
- собирать ртуть самостоятельно.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.
5.1. Пациенты обязаны спокойно, не задевая, не толкая друг друга, выйти из
кабинета.
5.2. Медперсонал обязан:
- выключить электроприборы;
- привести в порядок свое рабочее место;
- проветрить кабинет;
- закрыть окна, фрамуги и выключить свет;
- снять форменную одежду;
- вымыть руки с мылом. - Провести контроль рабочих мест медперсонала в
соответствии с санитарно –гигиеническими нормами требованиями.
–проверить на выключение вентиляцию
водопровод и отопление.
|
Календарь | « Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|