Измени отношение к вещам,которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности. Марк Аврелий

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инструкция по охране труда для врача и медсестры 

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К работе в клиники допускаются сотрудники, прошедшие профилактический медицинский осмотр в установленном порядке и инструктаж по охране труда.
1.2. Сотрудники должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка клиники, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При работе в кабинете возможно воздействие на присутствующих следующих опасных и вредных факторов:
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;
- отравление микрочастицами и парами ртути при разбивании градусника;
- заражение инфекционными заболеваниями в случае контакта с больными пациентами.
1.4. Пациенты должны:
- в кабинете соблюдать правила пожарной безопасности;
- при пользовании медицинским приборами соблюдать осторожность;
- о каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить врачу, дежурному администратору, директору клиники.
1.5. Пациентам запрещается:
- приносить в медицинский кабинет колющие, режущие, легковоспламеняющиеся предметы;
- трогать медицинские приборы и другие предметы;
- бегать без разрешения врача, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы.
1.6. Врач и медсестра должны:
- при работе в кабинете соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения ;
- обеспечить устойчивость мебели, имеющейся в кабинете;
- о возникающих неполадках сообщить администрации клиники ;
- проводить проветривание кабинета;
- обеспечить санитарную обработку медицинского оборудования                                                                - исключить из пользования непригодное оборудование; используемое оборудование должно иметь соответствующие сертификаты государственного образца;
- использовать спецодежду, защитные средства для предупреждения возможности заражения;
- вымыть руки с мылом перед началом работы;
- проводить обследование пациентов
- обеспечить правильное хранение медикаментов: хранить медикаменты необходимо в специально отведенном недоступном  месте в закрытом на ключ шкафу;
- при несчастном случае немедленно оказать первую медицинскую помощь и сообщить о происшедшем администрации клиники ; при необходимости обеспечить транспортировку пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение;
- знать пути эвакуации пациентов из клиники  на случай возникновения угрозы пожара или другой чрезвычайной ситуации.
1.7.  Работникам клиники  запрещается:
- оставлять без присмотра пациентов  в кабинете;
- оставлять без присмотра медицинские препараты;
- ставить тяжелые предметы на незакрепленные шкафы;
- ставить цветы на шкафы;
- оставлять включенными электроприборы;
- использовать непроверенное оборудование;
- закрывать дверь кабинета на ключ во время нахождения в кабинете людей.
1.8. Целью проведения текущей дезинфекции является создание безопасной чистой окружающей среды для пациентов  и персонала, разрушение и сведение к минимуму большинства болезнетворных микроорганизмов на поверхности неживых предметов, снижение риска перекрестного заражения.
Для обработки необходимо иметь дезинфицирующие/моющие растворы, уборочный инвентарь, проводить обработку необходимо 1-2 раза в день, с использованием дезинфицирующих средств - не реже 1 раза в день, при этом обязательно иметь защитную одежду для персонала. 
1.9. Медработники обязаны обеспечить строгое выполнение следующей процедуры текущей уборки помещений техперсоналом:
- надеть защитную одежду ;
- чистой ветошью, пропитанной дезинфицирующим химическим моющим составом, протереть поверхности подоконников, мебели, оборудования, приборов и затем пол;
- протереть полы методом «двух ведер»;
- уборочную ветошь смочить в дезинфицирующем растворе и вымыть необработанные поверхности пола;
- ветошь прополоскать в воде, отжать;
- вновь смочить в дезинфицирующем растворе и вымыть необработанные поверхности пола;
- дезинфицирующий раствор менять с учетом норм расхода, а воду – по мере загрязнения;
- уборочный инвентарь после дезинфекции обеззаразить, прополоскать, ветошь высушить и хранить в специальном шкафу или выделенном месте;
- включить бактерицидные лампы;
- проветрить помещение.
1.10. Целью проведения генеральной уборки помещения является сведение до минимума количества болезнетворных частиц после полной уборки кабинета , снижение риска перекрестного заражения. Периодичность проведения уборки
       1 раз в неделю.
1.11. Медработники обязаны обеспечить строгое выполнение следующей процедуры генеральной уборки помещений техперсоналом:
- надеть защитную одежду;
- провести предварительную уборку помещения с применением растворов моющих средств;
- протереть полы методом «двух ведер»;
- провести дезинфекцию чистой ветошью, обильно смоченной дезинфицирующим химическим моющим составом, протереть поверхности подоконников, мебели, оборудования, приборов и затем пол (возможно орошение из распыляющей аппаратуры);
протереть поверхности стерильной ветошью;
- включить бактерицидные облучатели с ультрафиолетовым светом;
- проветрить помещение;
- уборочный инвентарь после дезинфекции обеззаразить, прополоскать, ветошь высушить и хранить в специальном шкафу или выделенном месте.
1.12. Медработники, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всем медицинским персоналом проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.
2.1. Врач и медсестра обязаны:
- пройти инструктаж по охране труда;
- проветрить помещение перед началом работы;
- подготовить рабочее место к работе;
- надеть спецодежду, удобную обувь;
- включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания;
- убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;
- убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете;
- убедиться в исправности технических средств;
- проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета;
- убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 21-23 С;
 - проверить устойчивость и состояние мебели;
- вымыть руки с мылом.
2.2. Врачу и медсестре запрещается :
- оставлять без присмотра лекарственные препараты, медицинские приборы, оборудование;
- ставить какие-либо предметы на шкафы;
- с целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не допускается расставлять на подоконниках цветы;
- допускать эксплуатацию неустойчиво закрепленных шкафов, другого оборудования, немедленно принять меры по устранению неполадок.
2.3. Пациентам запрещается:
- трогать приборы и медикаменты без разрешения врача;
- трогать розетки и другие электрические приборы;
- нарушать требования врача по охране труда в клиники ;
- бегать без разрешения врача, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы
- нарушать порядок размещения мебели в кабинете.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.3. Медперсонал обязан:
- обеспечить безопасное использование оборудования в кабинете;
- обеспечить устойчивую дисциплину в кабинете;
- обеспечить правильное хранение медикаментов: хранить медикаменты необходимо в специально отведенном недоступном для детей месте в закрытом на ключ шкафу;
- выполнять санитарно-гигиенические требования по режиму проветривания, температурному режиму;
- соблюдать нормы освещенности кабинета ;
- при работе с техническими средствами соблюдать все правила их эксплуатации и охраны труда;
- поддерживать чистоту стекол: стекла окон и светильников в кабинете должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год.                                                        - обеспечить безопасную эксплуатацию фрамуг: при открывании окон рамы фиксировать в открытом положении специальным механизмом. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители;
- постоянно использовать спецодежду и защитные средства (маски, резиновые перчатки) в случае возможного контакта с кровью и другими биологическими жидкостями или инфицированными поверхностями и предметами.
3.4. Медперсоналу  запрещается:
- оставлять без присмотра пациентов ;
- использовать неисправное оборудование.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
4.1 В  случае загрязнения кровью и другими биологическими жидкостями поверхностей, попадания их на кожу и слизистые действовать в соответствии с инструкцией для предупреждения возможного заражения: необходимо немедленно снять перчатки, обработать кожу тампоном, смоченным 70%-ным спиртом, вымыть водой с мылом и вытереть салфеткой, повторно обработать 70%-ным спиртом.                                                                                                       4.2.При попадании крови на слизистые оболочки обработать их 0,05%-ным раствором перманганата калия;
- в случае травмы использованными инструментами необходимо немедленно выдавить кровь, обработать рану йодом, пройти своевременное анонимное лабораторное обследование, получить консультацию инфекциониста и или провести необходимую профилактику;
- в случае загрязнения кровью или другими биологическими жидкостями поверхностей обработать их дезинфицирующими средствами;
- знать пути эвакуации пациентов  из помещения в случае возникновения пожарной опасности или другого стихийного бедствия;
- при возникновении опасности немедленно эвакуировать пациентов из кабинета, соблюдая правила эвакуации;
- при возникновении пожара немедленно эвакуировать пациентов из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть;
- при прорыве системы отопления удалить пациентов из кабинета, вызвать сантехника и сообщить об этом работникам службы безопасности клиники ;
 -при разбивании градусника возможно отравление парами ртути. В помещении, где разлита ртуть, пребывание недопустимо. В этом случае необходимо немедленно удалить всех из помещения, открыть настежь окна, закрыть дверь на ключ и опечатать;
- необходимо немедленно сообщить о случившемся администрации и работникам службы безопасности,  через штаб гражданской обороны срочно вызвать специальное формирование для сбора ртути и проведения денатурализации помещения. Ртуть собирается разными приспособлениями. Ее мельчайшие частицы собираются с помощью специальной пленки, затем проводится демеркуризация – химическая нейтрализация микрочастиц. Если после демеркуризации химический анализатор обнаружил хотя бы незначительные остатки паров ртути, необходимо продолжить проветривание помещения до их полного исчезновения.
Отравление микрочастицами или парами ртути наблюдается через 8 часов, иногда через 24 часа и выражается в общей слабости, головной боли, повышении температуры. Позднее появляется болезнь десен, возникают боли в животе. При остром отравлении через рот немедленно промыть желудок раствором активированного угля (20-30 г на стакан воды), после чего выпить молоко, а затем слабительное.
4.3. Медперсоналу запрещается:
- входить в помещение с разлитой ртутью без средств защиты органов дыхания и кожного покрова. Для этого можно использовать специальные респираторы, костюмы из прорезиненной ткани;
- собирать ртуть самостоятельно.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.
5.1. Пациенты обязаны спокойно, не задевая, не толкая друг друга, выйти из кабинета.
5.2. Медперсонал обязан:
- выключить электроприборы;
- привести в порядок свое рабочее место;
- проветрить кабинет;
- закрыть окна, фрамуги и выключить свет;
- снять форменную одежду;
- вымыть руки с мылом.                                                                                                       

- Провести  контроль рабочих мест медперсонала в соответствии с санитарно –гигиеническими нормами требованиями.                                                             

 –проверить на выключение вентиляцию водопровод и отопление.                                                                                                                       

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz