Измени отношение к вещам,которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности. Марк Аврелий

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [357]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 357
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 35 36 »

?

"Воруют!" - 200 лет назад одного этого слова Карамзину оказалось достаточно, чтобы коротко описать все события, происходящие на родине. Сегодня этим же словом можно обрисовать взаимоотношения работодателя и подчиненного практически в любой компании.

Работодатели обворовывают наемных работников (мало платят, выплачивают "серую" или "черную" зарплату, не оплачивают больничные, не пускают в отпуск, штрафуют, бесплатно пользуются идеями и т.д.), поэтому сотрудники часто не испытывают угрызений совести, нанося малый или большой урон компании. А уж если сотрудника уволили... Все, что остается работодателю - это держать "ухо востро", но и это не помогает...

Психологи называют несколько основных причин, по которым уволенные сотрудники готовы вынести с собой буквально все - от компьютера до рулона туалетной бумаги:

- в качестве "компенсации" за невыплаченное выходное пособие;

- в качестве мести бывшему работодателю;

- ничего личного - просто данная вещь "очень нужна".
Мои статьи | Просмотров: 813 | Добавил: oboz | Дата: 06.02.2012

ПЕРВЫЙ ЭТАП. Предварительное собеседование
       В этой фазе осуществляется предварительная беседа, которая реализуется в нескольких вариантах и может носить как поверхностный, так и углубленный характер. В первом случае в основном ограничиваются уточнением отдельных, наиболее значимых сведений и постановкой нескольких, совершенно конкретных вопросов. Такое собеседование проводится, как правило, в случаях массового отбора кандидатов.
       При углубленном же собеседовании выясняется более широкий круг вопросов, в первую очередь, уточняются некоторые личностные особенности, мотивация перехода кандидата на работу именно в данную коммерческую структуру, его профессиональная ориентация и некоторые другие.
       Здесь же необходимо особо подчеркнуть, что первичный контакт с кандидатом следует максимально использовать в воспитательно-профилактических целях, для чего рекомендуется:
  • обращать внимание будущего работника на характерные особенности и режим предстоящей деятельности;
  • привлекать внимание к условиям работы с конфиденциальной информацией, к которой он будет допущен.
       Даже первую ознакомительную беседу желательно проводить по стандартной формализованной форме, что позволяет в дальнейшем осуществлять компьютерную обработку ответов кандидата и достаточно быстро получать обобщенные результаты.
       В предпринимательской практике выявлена также тенденция использовать ознакомительные беседы с лицами, принимаемыми на работу, для добывания через них дополнительной информации о соответствующем рынке, конкурентах, их организационных структурах и финансовых возможностях. Таким образом, налицо стремление некоторых кадровых структур придавать подобным беседам разведывательный характер, по результатам которых в ряде случаев оформляются даже отдельные справки на те организации, в которых ранее работал или продолжает трудиться кандидат.
       При этом, однако, следует помнить и о том, что не исключена вероятность провокации со стороны кандидата, который, приняв участие в подобного рода беседе, может затем официально заявить, например, через средства массовой информации, о попытках якобы выведывания у него охраняемых коммерческих секретов его "горячо любимой компании". Поэтому задача сотрудников кадровых подразделений и служб безопасности состоит в том, чтобы вести себя достаточно искренне и доброжелательно и только этим побуждать собеседника к откровенным высказываниям, что в значительной степени предотвратит возможные обвинения в неправомерном использовании чужих коммерческих секретов.
       Для избежания вероятных недоразумений рекомендуется в самом начале встречи четко и однозначно уточнять вопрос о подписании кандидатом каких-либо внутренних документов на прежнем месте работы, которые бы предписывали ему соблюдать режим неразглашения коммерческих, научно-технических, финансовых и иных сведений. В случае упоминания кандидатом об этих условиях целесообразно под любым легендированным предлогом прервать беседу до выяснения всех остальных вопросов по анкете и автобиографии кандидата.
Мои статьи | Просмотров: 1395 | Добавил: oboz | Дата: 06.02.2012

При приеме персонала на работу
Практика последнего времени свидетельствует, что различные по масштабам, последствиям и значимости виды преступлений и правонарушений так или иначе связаны с конкретными действиями сотрудников коммерческих структур.


 Концептуальные подходы к обеспечению безопасности. К числу таких мер относятся следующие:
  • информационно-аналитическая разведывательная деятельность по выявлению и прогнозированию возможных угроз коммерческим структурам;
  • контрразведывательные мероприятия по борьбе с агентурным экономическим шпионажем, предотвращение сбора конфиденциальной информации техническими средствами, а также через персонал в окружении коммерческих структур;
  • обеспечение безопасности финансово-экономической деятельности от экономических преступлений, афер, мошенничества, злоупотреблений со стороны собственного персонала, партнеров, акционеров, сторонних организаций;
  • режимно-административные меры по обеспечению секретности и конфиденциальности внутренней и иной коммерческой информации;
  • физическая, техническая и "электронная" защита зданий и помещений коммерческих структур и их сотрудников, разработка и обеспечение контрольно-пропускных режимов, выполнение охранно-постовых и патрульно-караульных функций;
  • охрана руководящих сотрудников коммерческих структур, а также лиц, прибывающих для встреч и переговоров из других городов, районов, в т.ч. из-за рубежа;
  • выработка и реализация антикризисных планов деятельности коммерческих структур, предусматривающих выход из различных типовых чрезвычайных ситуаций;
  • кадрово-административные, режимно-нормативные и специальные меры при подборе, проверке, подготовке, переподготовке, расстановке, увольнении персонала.
Мои статьи | Просмотров: 882 | Добавил: oboz | Дата: 06.02.2012



Изучение предпринимательской практики позволило выявить крайне негативные факты – работники предприятия, нередко, становятся жертвами мошенничества со стороны недобросовестных сотрудников отдела кадров, бухгалтерии или своих непосредственных начальников . Те, кому по роду своей деятельности положено заботиться о создании надлежащих условиях труда, используют свое служебное положение в целях личного обогащения за чужой счет. Но и сами работники нередко проявляют криминальную активность используя различные способы для привлечения финансовых средств в свой карман. Ниже мы рассмотрим, какие методы, и формы мошенничества получили наибольшее распространение на предприятиях.
Мои статьи | Просмотров: 924 | Добавил: oboz | Дата: 06.02.2012

Офисная деятельность всякой компании, даже небольшой, потребляет и производит множество разнообразных данных, самым рутинным образом ракладываемых по всевозможным носителям — не только электронным, но и вполне себе бумажным. Заполняются базы данных на сервере, лотки «Входящие» и лотки «Исходящие» принимают стопки листов. А больше всего достаётся урнам и мусорным бакам. За ними нужно следить. И если следить будет только мусорщик, которого никто даже не знает по имени, то гарантированы утечки какой-нибудь необычной информации. Да, почти как в детективном рассказе.



Известно, что замечательным источником ценной информации о компании является самая простая внутренняя телефонная книга. Особенно если она долго служила одному из сотрудников и он делал в ней пометки, до тех пор, пока книга не износилась и не угодила в мусорную корзину. Мусорщик, обнаружив такой артефакт, вполне может звонить Петру Алексеевичу и, сославшись на поручения Максима Борисовича, спрашивать, сколько в подсобке осталось электрических лампочек из запасов и каким-таким рейсом прилетает коммерческий директор.

А сколь продуктивно исследование печатных неудач бухгалтерского принтера! Например, в мусорную корзину угодили платежки, распечатавшиеся только наполовину — банк такие не принимает. Зато мусорщик теперь уже может позвонить (телефонную книгу он подобрал только что) бухгалтеру предметно: имя и отчество последнего известно, а представиться сотрудником банка труда не составляет — для прикрытия вполне сгодится информированность о суммах вчерашних платежей.

Мои статьи | Просмотров: 820 | Добавил: oboz | Дата: 06.02.2012

Нарастание агрессивности конкурентной среды как на внутреннем, так и на внешнем рынках, в том числе на рынках глобальной конкуренции, сегодня не оспаривается. Более того, эта тенденция будет только усиливаться в связи с глобализацией экономической деятельности; для российских компаний это приобретает особое значение в связи с вступлением страны в ВТО и открытием внутреннего рынка в тех сегментах (финансовом, в частности), которые ранее были закрыты для нерезидентов.



Экономическая разведка1 как элемент обеспечения безопасности2 хозяйствующих субъектов нацелена в первую очередь на достижение конкурентных преимуществ, но в условиях все более агрессивной среды выполняет также функцию поддержания стабильных условий и пропорций конкурентной обстановки. В информационный век роль экономической разведки постоянно возрастает, поскольку именно она становится основным инструментом извлечения действительно необходимых для принятия решения данных из обильного информационного потока. По словам ведущего российского теоретика менеджмента, ректора Высшей школы бизнеса МГУ О. Виханского, "сейчас в управлении бизнесом главное не аналитика, а шпионаж«3. Представители бизнеса сегодня прекрасно осознают ценность разведывательных сведений и необходимость систематической работы по сбору информации в силу наличия следующих объективных причин:

Мои статьи | Просмотров: 1167 | Добавил: oboz | Дата: 06.02.2012

Для конкурентной разведки выставки и конференции – уникальный шанс получить максимальный результат за минимальное время. Происходит это потому, что множество конкурентно нужных или конкурентно опасных людей, которые обычно разбросаны географически и укрыты за барьером из секретарей и охраны, на выставке становятся доступны. Более того, на выставке заранее известно место и время появления этих людей, к тому же они внутренне настроены на общение. Прежде всего, на таких мероприятиях идет охота на таких людей, как руководители компании и ее технические специалисты.



Несколько слов о терминологии.

Мои статьи | Просмотров: 972 | Добавил: oboz | Дата: 06.02.2012

 В самом начале статьи хочу обратить внимание читателей на то, что данный материал является моим мнением по обсуждаемой теме и не претендует на инструкцию к действию. Все изложенное необходимо для понимания того, как может вестись данная работа, какие методы могут использоваться против кого бы то ни было и не более того.



Чем больше наше общество приближается к цивилизованному рынку, тем острее чувствуется конкурентная борьба с одной стороны и изменение в приоритетах у желающих оказать воздействие на конкурентов с другой стороны. Уходит время "беспредела", когда большинство вопросов решалось исключительно силовыми методами. А вместо них появляются более изощренные способы выведения из игры конкурента - экономические, социальные, психологические… И чаще всего объект атаки не догадывается, что сложившаяся ситуация не случайна, а результат кропотливой работы известных ему лиц. Соответственно появилась необходимость противопоставить что то такому воздействию. Но для того, что бы противостоять нужно знать КАК на тебя могут воздействовать, КАК готовятся такие мероприятия, по КАКИМ признакам можно выявить тот или иной этап подготовки и воздействия… Поэтому предлагаю вкратце ознакомиться с тем, как могут, по моему мнению, готовиться мероприятия по психологическому воздействию на хозяйствующие субъекты.
Мои статьи | Просмотров: 884 | Добавил: oboz | Дата: 06.02.2012



Мы не раз говорили о том, что бизнес-среда очень агрессивна, и стоит чуть оступиться – и ты уже, в лучшем случае, «на скамье запасных». Но не будем о грустном. Думаю, за последние лет десять все уже привыкли к тому, что деловые люди, защищая свои интересы, не гнушаются практически ничем. Столь смакуемое информационными таблоидами понятие «недобросовестная конкуренция» скоро войдет в разряд устаревших. Конкуренты добросовестно копают друг другу могилы, искренне недоумевая, если их действия вызывают, мягко скажем, недоумение. Война, знаете ли, и я не устаю это повторять. Вышли на «поле брани», сударь, так извольте сражаться. Не знаете, с чего начать? А разведка Вам на что?


Условно конкурентную разведку (КР) подразделяют на аналитическую, техническую и агентурную, которая, смею вас уверить, играет далеко не последнюю роль. Агентурная КР предполагает работу с людьми. И помимо того, что это, на мой взгляд, самое трудное, это еще и самое творческое, живое и увлекательное занятие. Если знать, как к нему грамотно подойти. Попробуем разобраться?

Мои иностранные друзья входят, прошу прощения, «в ступор», когда узнают, что в России некоторые компании все еще пытаются пользоваться открытыми, общедоступными источниками информации, потому что «все, что кроме – это уже шпионаж». В США повсеместно используют «засланцев», считая, что добытая ими информация – лучший способ нейтрализовать конкурента. И в этом с ними сложно не согласиться. Дай-то Бог, если в Вашей компании нет утечки информации. Однако, как показывает практика, это – скорее исключение, чем правило. И не всегда сотрудники «сливают» информацию осознанно, за деньги. Хороший агент может провести беседу с человеком так, что тот и не будет подозревать, что только что практически всадил нож в спину своего начальника.
Мои статьи | Просмотров: 1032 | Добавил: oboz | Дата: 06.02.2012



Руководители всех рангов, имеющие в подчинении личный состав, рано или поздно сталкиваются с проблемой адекватности действий своих подчиненных возложенной на них задаче. Возможно, вследствие напряженной повседневной деятельности, дефицита времени, которое может быть потрачено на обучение практическим навыкам в различных рабочих ситуациях, или из-за снижения ответственности за порученное дело (что мы наблюдаем постоянно) действия сотрудников охраны часто бывают далеки от идеальных. Мы все понимаем, что охранная деятельность — это сложная и ответственная работа.


Мы все понимаем, что охранная деятельность — это сложная и ответственная работа. Но бывает так: пришел новый заместитель, прибавилось объектов и не хватает времени для развернутого инструктажа. Какой же выход из этой ситуации? Как один из вариантов решения проблемы автор предлагает отработанную схему конкретных действий сотрудников охраны. Она поможет в организации первоначального оперативного обучения. Предложенная схема, на взгляд автора, достаточно удобна, проста в изложении и доступна. Разрабатывая ее, автор использовал имеющийся у него опыт обучения охранников и собственную практику в организации охранных предприятий и осуществления руководства ими. Конечно, этот материал можно и нужно дорабатывать, учитывая специфические условия работы, требования заказчика и т.п. Однако хочется надеяться, что он послужит хорошим подспорьем в работе руководителям ЧОПов, особенно среднего и малого уровня.

 

Мои статьи | Просмотров: 985 | Добавил: oboz | Дата: 06.02.2012

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz