Измени отношение к вещам,которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности. Марк Аврелий

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [357]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Охрана заводов.

Анализ вероятных угроз.

Для выработки методологии построения системы безопасности рассмотрим способы неконтролируемого вывоза.

1. Перегруз. Весовые расположены либо на складах - либо в цехах. Там же, как правило, хранится и неучтенный товар. При легальной отгрузке производится добавление "неучтенки", которая за территорией завода благополучно разгружается и продается.

2. Пересортица. Вариантов много. От погрузки "неучтенки" под легальный товар до отгрузки более дорогого товара. Возможны любые комбинации № 1 и 2.

Следует отметить, что № 1 и 2 реализуются, как с участием дежурных на КПП, так и без него и, всегда, с участием производственного персонала! Характерной особенностью данных способов является возможность хищений днем в рабочее время.

3. Нелегальный вывоз. Весь краденый товар вывозится на транспорте, который на КПП не учитывается или учитывается как "порожняк". Стандартная схема вывоза автомобильным транспортом, обычно, такова:

    · Держатель "неучтенки" договаривается с покупателем о цене, сортаменте, количестве и приблизительном времени вывоза (один - два дня).

    · Погрузка осуществляется либо поздно вечером, либо ночью в большегрузные а/м, въезд которых не регистрируется на КПП.

    · Вывоз осуществляется ночью через КПП, где дежурят знакомые охранники. Зачастую, именно охрана предоставляет покупателя. При выезде охрана получает деньги и пропускает металл, опять же без регистрации.

    · Подкат и чушки, как правило, вывозят на самосвалах и разгружают на шлаковых отвалах, где засыпают их бульдозером, а затем откапывают по мере надобности. Прокат разгружают на металлобазах, которые есть в любом металлургическом городе, причем, часть этих баз работает только ночью.


Основное отличие краж с использованием железнодорожного транспорта состоит в том, что вагон с неучтенным металлом загоняется в тупик с возможностью подъезда а/м, или на металлобазу со своей ж/д веткой, для дальнейшего перегруза и реализации. По имеющейся у нас информации, краденый металл отправляется потребителю в том же вагоне крайне редко, т.к. вагон легко отследить по сопроводительным документам.

Следует отметить, что № 3 реализуется только с участием дежурных КПП и, по экспертным оценкам, наносит наибольший ущерб.

Наше описание способов вывоза очень схематично, т.к. каждый регион вносит свою специфику и введено нами для иллюстрации концептуального подхода к обеспечению безопасности заводов от неконтролируемого вывоза продукции.

Концепция.

Вычленим факторы, позволяющие реализовывать указанные криминальные схемы:

    · Наличие неучтенного товара.
    · Наличие криминального спроса на этот товар.
    · Возможность вывоза в товарных объемах.


Два первых фактора находятся практически вне сферы влияния СБ, а для устранения третьего мы считаем необходимым:

1. Техническое оснащение:

    · Установить на всех въездах/выездах (а/м и ж/д) электромеханические препятствия, достаточные для воспрепятствования проезда через КПП без остановки. Данные устройства должны иметь счетчики открытия/закрытия и работать совместно с другими техническими средствами КПП.

    · Установить на всех въездах/выездах (а/м и ж/д) систему охранного телевидения в вандалозащищенном исполнении для визуального документирования проезжающих транспортных средств и их груза, а также действий персонала КПП. Регистрацию действий персонала желательно производить скрытыми (закамуфлированными камерами). Поставить программное обеспечение, обеспечивающее распознавание номеров а/м и документирование их в текстовом формате.

    · Установить на всех направлениях возможного проезда а/м вне КПП механические препятствия и периметровую сигнализацию.

    · Провести ревизию систем связи предприятия и организовать ее таким образом, чтобы максимально затруднить возможность договоренностей по телефону о вывозе краденого металла.

    · Провести объединение всех подсистем безопасности на базе сетевых технологий.


2. Организационные мероприятия:

    · Провести анализ возможности и установить действенный контроль за устройствами взвешивания.

    · Провести анализ возможности и установить действенный контроль за грузоподъемными механизмами во внерабочее время.

    · Организовать систему ротации дежурных КПП, как по постам охраны, так и по составу смен.

    · Разработать и внедрить действенную систему регистрации въезжающего/выезжающего транспорта, а также лиц, управляющих этим транспортом.

    · Разработать и внедрить систему обработки и анализа получаемых данных для принятия решения.

    · Разработать необходимую нормативную документацию.

    · Провести обучение персонала в рамках их функциональных обязанностей.


Внимание! Назначение, количество, места установки, тактико-технические характеристики, способы и частота регистрации событий, места хранения информации, получаемой от устройств и подсистем безопасности, а также тактико-технические данные всей системы безопасности является особо секретной информацией!!! Доступ к ней должен быть строго ограничен и оформлен соответствующим допуском!

При создании системы безопасности следует учитывать противодействие (явное и тайное) со стороны лиц, чьи интересы будут ею ущемлены. Данное противодействие поможет выявить круг заинтересованных лиц для принятия по ним решения, но следует соблюдать осторожность, т.к. это может быть вредно для здоровья!

Выбор технических средств должен производиться с учетом возможности реализации данной концепции, а также всех вредоносных факторов, влияющих на систему в процессе эксплуатации.

Категория: Мои статьи | Добавил: service-safety (05.02.2009)
Просмотров: 681 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz