Статистика |
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
|
Контрольно-пропускной режим на предприятии часть 2
Все лица, пытающиеся пройти через КПП без предъявления пропуска или по чужому, неправильно оформленному пропуску, пронести на объект (с объекта) запрещенные предметы, задерживаются и передаются в службу безопасности предприятия. По каждому факту задержания начальник караула или дежурный по объекту составляет служебную записку о нарушении пропускного режима.
Допуск на территорию предприятия транспортных средств, вывоз материальных ценностей. Допуск на территорию (с территории) предприятия транспортных средств, принадлежащих предприятию, производится при предъявлении водителем личного пропуска со специальным шифром или транспортного пропуска и путевого листа. Грузчики и сопровождающие лица, следующие с транспортом, пропускаются через КПП на общих основаниях. Все транспортные средства при проезде через КПП подвергаются досмотру. Въезд и стоянка на территории предприятия транспорта. Принадлежащего сотрудникам на правах личной собственности разрешается по специальным спискам. Автомашины сторонних организаций, прибывшие с грузом в адрес предприятия в рабочее время, допускаются на территорию по служебным запискам с досмотром на автотранспортном КПП. Загон машин на территорию предприятия производится штатным водителем в сопровождении представителя администрации (грузополучателя). Железнодорожный транспорт и обслуживающие его бригады пропускаются на предприятие по пропускам установленного образца, по спискам или иным порядком установленным инструкцией о пропускном режиме. Для пропуска и досмотра железно-дорожного транспорта от подразделения охраны выделяется досмотровая группа. Опломбированные вагоны и контейнеры, пропускаются через КПП после их внешнего досмотра, если оттиски пломб соответствуют оттискам в препроводительных документах или накладных. В случае несоответствия оттисков, обнаружения проломов вагона (контейнера) или обрыва пломбы вагон (контейнер) подлежит вскрытию и досмотру в присутствии представителей администрации и железной дороги. Вывоз и вынос готовой продукции и других материальных ценностей с территории объекта осуществляется по материальным пропускам установленного образца. Убедившись в правильности оформления документов и их полном соответствии с вывозимыми ценностями, охранник оставляет на КПП пропуск, ставит на пропуске дату и время вывоза груза, расписывается и дает разрешение на вывоз материальных ценностей. Все документы вывозимые (выносимые) с предприятия материальные ценности регистрируются в бюро пропусков по книге учета и течении следующего дня передаются в бухгалтерию. Бланки всех видов материальных пропусков изготавливаются типографским способом и хранятся в бухгалтерии, выдаются в подразделения предприятия по служебным запискам. Документы на вывоз (вынос) материальных ценностей должны быть выписаны только на то количество груза (мест, веса и т.п.), которое может быть вывезено (вынесено) одновременно и действительны только на дату, указанную в разрешительном документе. Строительные и древесные отходы, макулатуру, металлолом, металлическую стружку рекомендуется вывозить с территории предприятия по приказсчету, как материальные ценности. Вывоз с территории объекта различного мусора, земли и снега может производиться без оформления документов, но с обязательной регистрацией на автотранспортном КПП. Контроль за транспортными средствами, въезжающими (въезжающими) на предприятие, рекомендуется проводить в следующей последовательности. Работник охраны, убедившись в правильности оформления сопроводительных документов должен удостовериться в соответствии наименования и количества ввозимого (вывозимого) груза данным в сопроводительных документах, а также проверить скрытые места транспортного средства (которые могут использоваться для хищения). С этой целью он осматривает транспортное средство и груз, используя специальную смотровую площадку, эстакаду. Материальные ценности на транспортном средстве должны быть уложены в определенном порядке, удобном для контроля. При пропуске опломбированных (опечатанных) грузов охранник сверяет пломбы (печати) с указанными в накладных, после чего, когда ни каких сомнений в соответствии количества и наименования груза сопроводительным документам нет, разрешается въезд или выезд автотранспорта. Материальные пропуска, товаротранспортные накладные регистрируются охранником в книге учета (отдельно на ввозимые и вывозимые грузы) в строгом соответствии с порядком их поступления.
ОБОРУДОВАНИЕ КПП
Для организации пропускного режима на предприятии оборудуются контрольно-пропускные пункты. Оборудование КПП должно обеспечивать необходимую пропускную способность и возможность тщательной проверки пропусков, документов у проходящих лиц, досмотра всех видов транспорта, провозимых грузов и удовлетворять следующим требованиям
- исключать возможность несанкционированного проникновения через КПП на объект (с объекта) людей и транспортных средств; - способствовать сокращению времени на проверку документов, досмотр транспорта и материальных ценностей; - способствовать исключению (сведению к минимуму) ошибок охранника при пропуске людей и транспорта; - обеспечивать меры безопасности охранника при досмотре транспортных средств; Все виды КПП должны быть оборудованы необходимыми видами связи и тревожной сигнализации для вызова резерва охраны. На КПП рекомендуется располагать внутренний телефон и список телефонов администрации предприятия.
КПП для прохода людей. Для контроля лиц проходящих на объект и в отдельные здания (помещения) строятся КПП. Каждое людское КПП рекомендуется оборудовать: комнатой для охраны, комнатой для досмотра граждан, камерой хранения, гардеробом, турникетом с фиксирующими устройствами-запорами. Размещение помещений определяются проектами и зависит от средств механизации, автоматизации КПП и особенностей предприятия. В контрольно-пропускном зале устраиваются проходы, которые оборудуются техническими средствами охраны и физическими барьерами. В комплект оборудования, как правило, входит:
- средства механизации, автоматизации, системы контроля доступа; - физические барьеры (ограждения турникеты, калитки; - основное и резервное освещение; - средства связи и тревожной сигнализации; - системы видеоконтроля. В качестве средств контроля доступа могут использоваться различные турникеты. Турникеты предназначены для управления потоками людей и регулирования входа (выхода). В последнее время наиболее широкое распространение получили электроме-ханические турникеты. Электромеханические турникеты, в отличии от громоздких и неудобных в управлении механических, легко управляются с пульта охранника и могут работать в составе автоматизированной системы контроля доступа. При выборе турникета нужно иметь ввиду, что они бывают "нормально открытые" и "нормально закрытые". "Нормально открытые" турникеты (например, раздвижные, которые до недавнего времени были установлены в российском метро) в мировой практике используются достаточно редко. Они могут ударить проходящего и не позволяют осуществлять эффективный контроль. Для осуществления надежного контроля чаще используются "нормально закрытые" турникеты: роторные турникеты-"вертушки", турникеты-триподы и калитки. Калитки применяются для управления потоками людей - организации - организации свободного прохода в одну сторону (на вход или выход) и запрета прохода в другую. Калитки широко используются в магазинах, аэропортах, вокзалах. Применение калиток для контроля доступа неэффективно, это связано с тем, что калитки не разделяют поток людей по одному, так как после открытия калитки через нее могут пройти несколько человек. Калитки могут устанавливаться для организации свободного выхода, в то время как контроль входа доверяют триподам или "вертушкам". Турникеты-триподы с тремя преграждающими планками являются одним их наиболее оптимальных средств для осуществления контроля санкционированного прохода. Триподы имеют современный элегантный вид и легко монтируются. Триподы позволяют осуществлять эффективный контроль доступа, так как разделяют поток людей по одному, обеспечивая при этом высокую пропускную способность. Триподы могут применяться в системах электронных проходных, в том числе в условиях большого потока людей. Для предотвращения возможности подлезть под планки турникета или перепрыгнуть через них, на турнике рекомендуется устанавливать специальные датчики, которые срабатывают при попытке несанкционированного прохода. Роторные турникеты-"вертушки" применяются в тех случаях, когда необходимо полное перекрытие зоны прохода. Они могут быть различными по высоте - от поясных до турникетов в полный рост, которые конструктивно подобны вращающимся дверям.
Автотранспортные КПП. В состав автотранспортного КПП входит досмотровая площадка и служебные помещения. Досмотровая площадка предназначается для размещения автомобилей при их досмотре. Досмотровые площадки могут располагаться, как на территории предприятия, так и за ее пределами, на местности, непосредственно примыкающей к основным воротам КПП. Досмотровая площадка должна отвечать следующим требованиям:
- иметь достаточную площадь для размещения досматриваемого транспорта, технические средства для обеспечения нормальных условий работы охранника; - исключать возможность несанкционированного проникновения на объект (с объекта) людей и транспортных средств; - обеспечивать при установленной интенсивности движения, в любое время суток и года, досмотр автомобильного транспорта и перевозимых грузов; - быть изолированной от других сооружений, не имеющих отношения к охране объекта и оборудованию КПП; - обеспечивать меры безопасности охранника при выполнении своих обязанностей. Размеры досмотровой площадки устанавливаются в зависимости от габаритов транспорта и перевозимых грузов и могут составлять: 10-12 метров в длину и 5-6 метров в ширину. На территории, отведенной для строительства досмотровой площадки, производится планировка местности с таким расчетом, чтобы на ней не задерживались дождевые и талые воды. Поперечный уклон досмотровой площадки делается не менее 2% от места выставления охранника в направлении ее боковых сторон (перпендикулярно проезжей части). Поверхность досмотровой площадки покрывается бетоном или асфальтом. На проезжей части площадки выделяется место остановки транспорта для досмотра, ограниченное двумя линиями "СТОП" выполненными белой краской. Перед въездом на досмотровую площадку с внешней стороны основных и вспомогательных ворот (шлагбаума), не ближе 3 метров от них, так же наносится поперечная линия и надпись "СТОП". В целях обеспечения безопасности движения транспорта не менее чем в 100 метрах от ворот с правой стороны или над дорогой устанавливается указательный знак "Движение в один ряд", а в 50 метрах от знака - знак ограничения скорости до 5 км/час. Автотранспортные КПП могут оборудоваться светофорами, весами для взвешивания автомобилей, досмотровой ямой или эстакадой для осмотра грузов, механизированными устройствами для автоматического открытия и закрытия ворот с фиксаторами. Досмотровые площадки по периметру оборудуются физическими барьерами и рубежом сигнализации. Площадки, как правило, выгораживаются просматриваемым забором из металлической сетки или декоративных решеток высотой до 2,5 метров. На площадке оборудуются основные и вспомогательные механизированные ворота. Основные ворота устанавливаются на линии основного ограждения объекта, а вспомогательные на противоположной стороне досмотровой площадки. Вместо ворот могут применяться механизированные шлагбаумы. На автомобильных КПП используются ворота с ограничением и без ограничения габаритов по высоте. По конструкции они могут быть распашными или раздвижными (выдвижными). Распашные ворота должны оборудоваться фиксаторами. Для регулирования движения транспорта, проходящего через проезды досмотровых площадок КПП могут применяться двухсекционные светофоры с линзами красного и зеленого цвета. В состав электромеханического оборудования КПП для автомобильного транспорта обычно включаются:
- электродвигатели, привод ворот; - концевые выключатели, автоматического отключения электродвигателей при полностью закрытых и открытых створках ворот; - магнитные пускатели электродвигателей; - электрооборудование светофоров; - кабельные, силовые линии.
Групповой распределительный щит (щит управления) может устанавливаться в помещении КПП, а при отсутствии здания КПП в специальном металлическом шкафу непосредственно на досмотровой площадке
|
Категория: Мои статьи | Добавил: service-safety (05.02.2009)
|
Просмотров: 2971
| Рейтинг: 1.3/3 |
|
|