Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Контрольно-пропускной режим
Конкретный вид контрольно-пропускного режима зависит от структуры предприятия, расположения его зданий и помещений. При его создании учитываются основные потоки движения людей и транспорта. Кроме этого, различным объектам присваивается определенная категория: общедоступные, закрытые, ограниченно доступные. Категория объекта определяет: условия доступа сотрудников и посетителей, вид физической охраны и ее техническую реализацию.
Одним из важных элементов контрольно-пропускного режима является система пропусков. Существуют различные их виды: постоянные, временные, разовые и материальные. Вид пропуска определяет его назначение. Сотрудникам предприятия и другим лицам, постоянно пребывающим на его территории выдаются постоянные пропуска. Для лиц, которые выполняют срочные, разовые работы, а также для командированных лиц, предусмотрены временные пропуска. Для посетителей и клиентов оформляются, как правило, разовые. Такой пропуск действителен в течение ограниченного времени (не более суток) и допускает только одно посещение контролируемого объекта. Этим он отличается от временного. С целью контроля за перемещением товарно-материальных ценностей может вводиться материальный пропуск, который позволяет предъявителю вывозить их с территории предприятия.
Реализация контрольно-пропускного режима требует создания контрольно-пропускных пунктов (КПП), которые можно разделить на две группы: КПП для прохода людей и КПП для проезда транспорта. Любой контрольно-пропускной пункт оборудуется системой контроля доступа, телефонной связью, тревожной сигнализацией и системой видеоконтроля. На нем может предусматриваться комната для досмотра, комната для охраны, камера хранения и т.д.
На КПП для прохода людей в качестве средств контроля доступа чаще всего используются различные турникеты, как правило, электромеханические. Предпочтение отдается «нормально закрытым» турникетам, таким как роторные турникеты, турникеты-триподы и калитки. Калитки позволяют свободно проходить в одну сторону, поэтому рационально их устанавливать на выходе. Триподы удобны для организации электронных проходных, так как они обеспечивают большую пропускную способность КПП. Чтобы предотвратить несанкционированный проход, на них устанавливают специальные датчики. Роторные турникеты отличаются от триподов тем, что полностью перекрывают зону прохода.
КПП для проезда транспорта, помимо системы контроля доступа: ворот или шлагбаума, должна иметь площадку для досмотра. Проектирование этих площадок проводиться с учетом того, чтобы размещение любого вида транспорта не препятствовало движению. Транспортные КПП могут оборудоваться весами, досмотровой ямой или эстакадой для осмотра грузов.
Контрольно-пропускной режим – это обязательный элемент любой системы безопасности. Его организация должна проводиться с учетом общей стратегии безопасности предприятия, специфики производства и расположения зданий и помещений.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: service-safety (22.07.2009)
|
Просмотров: 804
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|