1. Назовите наиболее важные аспекты, которые привлекли Ваше внимание к нашему подразделению.
2. Назовите, пожалуйста, наиболее важные события из Вашей жизни, работы, службы в армии, которые побудили Вас предложить свою кандидатуру именно нам.
3. Расскажите, какое положение Вы занимали в коллективе (учебном, производственном, армейском, спортивном).
4. Какие события, произошедшие во время Вашего профессионального обучения, Вам запомнились?
5. Как Вы проводите свое свободное время? Чем увлекаетесь?
6. Опишите вкратце свой обычный день.
7. Что Вы считаете своим высшим достижением в жизни?
8. Что Вы считаете своей крупной неудачей?
9. Какие с Вами произошли несчастные случаи?
10. Какие у Вас были нелады с законом?
11. Что Вашим товарищам нравится в Вас?
12. Что Вашим товарищам в Вас не нравится?
13. Как Вы представляете свою будущую профессиональную деятельность?
В приложении к данной анкете кандидату необходимо предоставить четыре фотографии, автобиографию, карточку учета кадров, копию свидетельства об образовании и послужного списка, справки от врачей (нарколога, терапевта, психиатра), военный билет и паспорт.
В ходе беседы рекомендуется ознакомить кандидата с характерными особенностями и режимом предстоящей деятельности, обратить внимание на особенности работы с конфиденциальной информацией, к которой он будет допущен.
В процессе проведения ознакомительной беседы, рекомендуется изучить следующие особенности биографии и поведения кандидата.
1. Автобиографические нюансы:
- воспитание в неполной семье (особенно отсутствие отца);
- наличие у близких родственников тяжелых психических заболеваний, случаев суицида;
- участие в военных действиях (ранение, контузии);
- отношение к религии;
- пережитые ранее психотравмы;
- конфликты с законом, представителями правоохранительных органов;
- невыполненные обязательства перед другими людьми.
2. Внешние проявления:
- тремор кистей рук, очень подвижная мимика лица, резкие, неадекватные движения рук, чрезмерная скованность, повышенная потливость, резкие перепады настроения, частое изменение цвета лица;
- желтоватые белки глаз, часто изменяющиеся размеры зрачков, тусклый цвет глаз, нездоровый румянец щек, одутловатость лица, «мешки» под глазами, покраснение или синюшность в области кожных покровов носа, желтизна кожи, пожелтевшая кожа пальцев рук;
- татуировки на теле, следы глубоких ран, порезов на предплечьях, мозоли на запястьях.
3. Поведенческие и речевые особенности:
- наличие категорических, резких суждений («я всегда», «никогда», «очень хороший», «никуда не годится» и т.п.);
- частый уход в разговоры на темы экстрасенсорики, восточной философии, нетрадиционных методов обучения и т.п.;
- явно поверхностный анализ фактов, событий, отсутствие системности в изложении материала, необоснованные выводы и заключения, неспособность понять переносный смысл шуток, пословиц, «вязкость» в общении, отсутствие юмора;
- чрезмерная обидчивость по незначительному поводу;
- бессмысленное упрямство, конфликтность, демонстративность, цинизм, злобность;
- колебание темпа речи, снижение полноты и адекватности восприятия речевой информации, выраженные неадекватные речевые и поведенческие ответные реакции.
Наличие этих проявлений у кандидата еще не служит основанием для отказа, тем не менее, они являются предпосылкой для более пристального изучения его личностных особенностей психологами.
Изучение и анализ документов.
На этом этапе формируется первичная, но достаточно углубленная оценка личных и профессиональных качеств кандидата на работу. При этом важным является получение сведений не только от кандидата, но и его родственников, а также выявление дружеских и особенно конфиденциальных связей, скрываемых порой от окружения, подлинный характер которых искусственно маскируется какими-либо легендированными поводами и причинами.
Тестирование и диагностическое интервью.
Основное содержание этого этапа определяется проведением процедуры психологического тестирования с использованием определенного комплекса психодиагностических методик, в основе которых лежит примерная психограмма, разработанная в процессе проведения профессиографических исследований деятельности сотрудников личной охраны.
На основании проведенных исследований по проблемам профессиональной деятельности сотрудников личной охраны, была получена совокупность психологических особенностей личности телохранителя, обеспечивающая успешное и эффективное выполнение профессиональных задач. К ним относятся:
1. особенности внимания и наблюдательности:
0 способность длительное время сохранять устойчивое внимание, несмотря на усталость и посторонние раздражители;
0 умение распределять внимание при выполнении нескольких действий, функций, задач;
0 способность вести наблюдение за многими характеристиками наблюдаемого объекта, а также за большим количеством объектов одновременно;
0 умение подмечать незначительные (малозаметные) изменения в наблюдаемом объекте;
0 умение избирательно вести наблюдение, отбирать данные (информацию), необходимые для решения поставленной задачи;
0 способность быстро переключать внимание с одного вида работы на другой.
2. эмоциональные и волевые особенности:
0 эмоциональная устойчивость при принятии ответственных решений;
0 уравновешенность и самообладание при конфликтах;
0 упорство в преодолении возникающих трудностей;
0 способность к длительному сохранению высокой активности;
0 склонность к разумному, оправданному риску;
0 низкая внушаемость, способность не поддаваться влиянию, особенно со стороны авторитетных лиц;
0 способность брать на себя ответственность в сложных ситуациях;
0 умение заставить себя делать неинтересную, но необходимую для разрешения проблемы работу;
0 способность объективно оценивать свои достижения, силы и возможности.
3его на обучение.
|