Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Бронированные автомобили. Часть 1
Первый советский бронированный автомобиль появился в 1946 году. Это был личный автомобиль Сталина, суперсекретное изделие – ЗИС-115. Сталин панически боялся покушения. Система его охраны была круглосуточной и круглогодичной. Он никогда не пользовался одним автомобилем два дня подряд. На автомобилях, которые его возили, номера были установлены только сзади и постоянно менялись. Никто в гараже не знал, на каком автомобиле сегодня поедет вождь. Он постоянно менял и запутывал маршруты. Часто в автомобиле он садился на приставной стул, а сзади садились другие люди.
Внешне автомобиль Сталина не отличался от серийного автомобиля. Но это была только видимость. В двери, перегородки и дно кузова были вделаны броневые листы, в отделке салона использовались самые дорогие материалы. Сидения набивались пухом гагары и обшивались роскошным сукном. Кузов имел индекс «изделие 100». Его бронировали на военном заводе по спецзаказу.
Каждая броневая панель машины проходила проверку: она подвергалась испытательному обстрелу на соответствие высшей категории защиты. На каждой, даже самой маленькой детали машины был выбит номер машины. Оконные стекла толщиной 75 мм были пуленепробиваемыми и приводились в движение встроенными в двери домкратами. Сами двери, кроме основных замков, страховались еще и навесными цепочками. Открывать двери было очень тяжело. К кузову они крепились мощными петлями, а открывали их сильные охранники. Автомобиль был очень тяжелым – 7750 кг.
Чтобы обеспечить этому чуду техники динамику, конструкторы оснастили его 182-сильным двигателем и задним мостом со спирально-конической передачей. Скорость этой машины была не больше 100 км\ч. Обычная резина для автомобиля не годилась, и на Ярославском шинном заводе были выпущены специальные покрышки размером 7,5*17. Чтобы усилить тормозную систему конструкторы увеличили диаметр тормозных барабанов до 304 мм. Но остановить огромную машину было все равно очень нелегко. Даже больше – из-за плавающих колодок тормоза не всегда действовали одновременно.
Водители всегда очень нервничали. Но таким автомобилям всегда и везде была «зеленая улица» да еще и сигнальные рожки выдавали такой рев, что волосы вставали дыбом. Ночью вместе со звуковым сигналом включалась и мощная противотуманная фара, которая была прикреплена посредине переднего бампера. Таких машин было изготовлено тридцать восемь штук. Почти все они были в распоряжении Сталина. После смерти вождя машины было решено уничтожить. Почти все их разрезали на части и переплавили. До наших дней дожили только две подобные машины...
|
Категория: Мои статьи | Добавил: service-safety (30.01.2009)
|
Просмотров: 749
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|