Измени отношение к вещам,которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности. Марк Аврелий

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [357]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

А казачок-то засланный
Идеально, если такой мониторинг проводит профессионально подготовленный психолог-консультант: тогда его заключение имеет не только оценочный, но и рекомендательный характер. Критерии его оценки как для каждого менеджера в частности, так и для всего коллектива в целом, – могут быть очень разные, в том числе и специально выработанные с учетом специфики того или иного бизнеса (или определенного интереса руководства). Но если подходить к этим критериям обобщенно, то я рискну предложить вашему вниманию универсальные критерии, «съедобные» для продаж различных категорий товара, начиная от косметики и заканчивая бытовой или оргтехникой. Добростовестность
Собственно, это – первопричина мониторинга. Очевидно, что в присутствии главного все будут работать «пыльно». То есть, нам нужно убедиться, что наши менеджеры «без мешка для сбора пыли», и в отсутствие надзора столь же деятельны и трудоохотны, как и с ним, а работать для них должно быть «также здорово, как вождение спортивного автомобиля». Толерантность
Модное сегодня словечко, означающее отсутствие потребности сказать клиенту в ответ на его претензию что-то вроде – «сам козел» и «я твой дом труба шатал». Толерантностью мы назовем умение менеджера как сохранять, так и проявлять дипломатичность, такт и дружелюбие в спорных и конфликтных ситуациях. Знать, что «клиент всегда прав» – явно не достаточно, нужно нечто большее. Инициативность
Если у Маяковского солнце светило без «никаких гвоздей», то менеджер столь же без них может просидеть сиднем целый день, как ясное солнышко. Клиент – как ночь, сам придет, никуда не денется. И получаются у нас «белые ночи»: народу вроде много идет, а продаж – кот наплакал. А все потому, что менеджер у нас не работает, а лишь находится на своем рабочем месте. Вот и давай после этого рекламу в разные средства массовой информации. Многозадачность
Это слово хорошо знакомо всем тем, кто постоянно пользуется компьютером. Многозадачность – это «способность» операционной системы выполнять сразу несколько разных задач. Менеджер, как и операционная система, должен уметь делать сразу несколько вещей – одновременно и эффективно. В самом минимуме, обслуживая клиента при большом наплыве народа, он должен хотя бы дать понять следующему в очереди посетителю, что видит его и поможет ему сразу, как только освободится. По максимуму менеджер должен успевать отвечать по телефону, решать проблему текущего клиента, вести необходимые операции (выписка счета) и дать понять следующему клиенту, что скоро он решит его проблему. Если менеджеры не способны на это ни по максимуму, ни по минимуму, – то какой смысл увеличивать приток посетителей? Скорость работы
Менеджер должен работать оптимально быстро. Это значит, что он, с одной стороны, не может тратить на обслуживание клиента больше некоторого времени, чем положено, а, с другой стороны, – он не должен тратить на него больше времени, чем клиент иногда хочет сам. Словоохотливость менеджера может быть не менее вредна, чем медлительность: он тратит слишком много времени в ущерб ожидающим потенциальным покупателям. Корпоративная культура
Корпоративной культурой мы назовем такое поведение менеджера, которое оберегает имидж компании. Помнится, в ГУМе мужчина спрашивал, надолго ли ему хватит освежителя для унитаза, на что получил примерно такой ответ: «Если вы часто ходите в туалет, то – нет». Если ваши менеджеры консультируют таким образом, то тратить лишние мани на рекламу бессмысленно. Если менеджеры бросают покупателя, чтобы обсудить салаты или приправы с разносчиком еды прямо на пороге магазина, то, пожалуй, реклама не нужна. И если они курят на крыльце (особый шик – сесть на корточки, как заключенные на этапе), я рискну предположить, что от рекламы вам тоже нужно держаться подальше. Внешний вид
Так уж психологически сложилось, что человек в костюме и галстуке вызывает доверие и ощущение компетентности примерно в два раза больше, чем человек в майке и трико. Люди очень чутки ко внешнему виду тех, кто продает им счастье или моду, стиль, уют или комфорт, прогресс или потенциальное решение проблем. Так что внешний вид менеджера – это не прихоть, а суровая реальность. Приятная внешность, отличительные атрибуты (бейдж или стандартизованная для компании униформа), строгий стиль одежды (для тех сфер продаж, где необходимо выглядеть авторитетно и компетентно), – жизненно необходимы. К тому же стандартизация внешнего вида менеджеров является очень сильным дисциплинарным инструментом, понуждающим к соответствию и подчинению. Сплоченность и согласованность
Еще один значимый параметр мониторинга – это как сплоченность работы менеджеров (умение работать в команде, отсутствие конфликтов, противоречий или враждебности), так и согласованность их действий. В последнем случае подразумевается некоторая степень ответственности, когда никто не думает, что «его хата с краю». Я, мол, решаю текущую задачу, а что еще в мире творится, что у других делается – это уже меня не касается. Ну, ушли два менеджера на перекур, а я вот пойду перекусить, – а если в этот момент украли чего из зала, ответить на звонок некому, то это их проблемы, а не мои. Курить меньше надо. Наблюдение за поведением менеджеров согласно данному критерию дает еще один очень интересный параметр: способность (или неспособность) команды к саморегуляции, т.е., к умению оптимизировать совместную деятельность без влияния сторонних сил (главного).
Это может проявляться как в дисциплинарном контексте (пожалуйста, не кури на крыльце), так и организационном (давайте, в зале кто-нибудь останется, – и сначала вы покушаете, а я подежурю, а потом – наоборот). Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи...
Объем полученной информации может быть настолько велик и разнообразен, что его не так просто заключить в какие-то формальные рамки исследуемых нами критериев. Вплоть до того, что станет ясно, – что именно думают о руководстве его подчиненные, и сколько фиг в своем кармане они держат. Это, как говорится, на вкус и цвет. «Легенда» внедрения вполне позволяет получить ситуацию, когда менеджмент будет чувствовать себя легко и уверенно, без оглядки на кого-либо (а на кого оглядываться, на стажёра что ли?). Вот тут-то мы и узнаем, как все обстоит на самом деле. И очень может оказаться так, что реклама работает. А не работают менеджеры. И с этим нужно что-то делать.
Категория: Мои статьи | Добавил: service-safety (10.03.2010)
Просмотров: 845 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz